Экономический кризис - это своего рода тест на выживаемость. Одни фирмы приходят на рынок и работают успешно, некоторые предприятия не выдерживают конкуренции, условий работы и вынуждены "уходить" с рынка. В таких ситуациях вопрос о ликвидации предприятия становится актуальным.
В настоящее время процедура ликвидации стала значительно проще.
Нет необходимости годами ожидать проверки налоговых органов.
У налоговой, ФСЗН, Белгосстраха, таможенных органов есть 30 дней для направления ответа в регистрирующий орган о наличии задолженности перед бюджетом.
В обязанности учредителя входит лишь выполнение следующих функций:
1. принять решение о ликвидации и назначении ликвидатора
2. утвердить промежуточный ликвидационный и ликвидационный баланс.
Остальное выполняет ликвидатор.
Что делает ликвидатор?
1. Представляет в регистрирующий орган заявление и решение собственника о ликвидации фирмы
2. Размещает публикацию о ликвидации в журнале "Юстиция Беларуси"
3. Уведомляет известных ему кредиторов о процедуре ликвидации
4. Устанавливает и предпринимает все меры для взыскания дебиторской задолженности
5. Принимает и рассматривает требования кредиторов, ведет реестр
6. Составляет промежуточный ликвидационный баланс
7. Производит расчет с кредиторами
8. Составляет ликвидационный баланс и предоставляет его на утверждение учредителям, собственнику имущества
9. Сдает документы в архив на хранение
10. Сдает в регистрирующий орган документы для исключения предприятия из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
С момента исключения предприятия из ЕГР ликвидация считается завершенной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий